Самая сильная манипуляция, которую люди не замечают
И так, самой сильной манипуляцией является игнор. Игнорирование: вопросов, слов, мнения, потребностей и прочего. Принимает абсолютно разные формы. Начинается обычно с мелочей, постепенно человек принимает такую форму отношений где его мнение и потребности не учитываются, соглашается и границы продавливаются до конца. Почему вспомнился пример с начальником, есть такие люди кто опаздывает ежедневно, хоть что говори.
Эта манипуляция исходит чаще всего от разных типов личности.
Есть просто эгоисты, которые в принципе не считаются со всеми, а не с вами конкретно. Есть осознанные манипуляторы для кого это определенная стратегия. И есть люди с проблемами, они получают от этого удовольствие.
Обычно игнор проходит в сторону предрасположенного человека, который по доброте думает – не сказали, ну просто забыли. И так как он склонен пропускать такие вещи, то видов противодействия у него нет. Обычно, когда становится совсем плохо он просто ставит вопрос ребром и выходит из отношений. И то не всегда, иногда его самого бросают, когда кончаются ресурсы или приносимая польза. Поэтому решение тут — не воспринимать случаи игнора как недоразумение. Даже если это так, то важно человеку сказать, что он плохо поступил. Он же, если порядочный, должен как-то исправить ситуацию. Ну или вы сразу узнаете, что он не порядочный, что тоже лучше, чем узнать об этом потом.
Довольно часто бывает и обратная ситуация, когда игнор используют в открытую и человек его замечает. Но такое поведение манипулятора продолжается, так как цель чаще всего еще и унизить человека. Чем более эмоционально распаляется человек, тем больше таких ситуаций происходит. В коллективе обычно очень помогает ответный игнор. А вот в личных отношениях нет.
В личных отношениях в любом случае нужно отследить, что человек пытается продавить. Потому как игнор идет по каким-то конкретным вопросам. В первую очередь становится понятным, что дело не в общем, а конкретных моментах, где человек не хочет уступать. Дальше следует проверить адекватность вопроса, ну не хочет, к примеру человек свою машину на вас оформлять, вот и молчит, когда об этом спрашивают. Это один момент. А когда бюджет вроде общий, а человек делает крупные покупки, не считаясь с другим, это другое. Или человек говорит, что-то обидное и не считает нужным извиняться. Тут именно разговор с обозначением границ, если не помогает, то уже ничто не поможет, если человек не хочет.